Предоставление горячего питания за счет средств бюджета отдельных категорий учащихся 1-11-х классов осуществляется на основании следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей) по форме, установленной общеобразовательной организацией.
- для категории «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья» - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- для категории «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому» - копия заключения медицинской организа
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
1.Социальная диада детства: родителям о детях (для родителей)
2.Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения (для родителей)
3.Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете (для родителей)
4.Маршрутизатор комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для родителей)
5.Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей (для родителей)
6.Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА (для родителей)
7.Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР (для родителей)
8.Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР (для родителей)
9.Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями (для родителей)
10.Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция (для родителей)
11.Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей (для родителей)
12.Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи (для педагогических работников)
13.Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР (для педагогических работников)
14.Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО (для педагогических работников)
15.Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха (для педагогических работников)
16.Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре (для педагогических работников)
17.Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп (для педагогических работников)
18.Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения (для педагогических работников)
19.Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и
укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов (для педагогических работников)
20.Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов (для педагогических работников)
21.Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья (для педагогических работников, руководителей и специалистов ППМС- центров)
22.Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ (для педагогических работников)
23.Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи (для педагогических работников, руководителей и специалистов ППМС- центров)
24.Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях (раздел 2022 – НИР «Реконструкция системы дополнительного
профессионального образования на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») (для специалистов региональных институтов развития образования)
25.Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ (А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07) (для местных и региональных органов управления образованием)
26. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций (для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций)
27.Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации (для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций)
28.Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования (для педагогических ВУЗов и институтов развития образования)
29.Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов)
30.Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов лагерей, родителей.)
31.Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС (для родителей, педагогических работников)